Где находится Великая мечеть Дженне. Местоположение Великой мечети Дженне на карте Дженне и описание

Дженне

Дженне – город в Мали, подробная информация об африканском городе и его главной достопримечательности — Большой мечети. Самой большой во всем мире глиняной мечети.

Один из самых древних африканских городов находится в республике Мали примерно в четырехстах километрах от Бамако, между реками Бани и Нигер. Дженне является центром городской коммуны площадью более 300 квадратных километров, в которую входят несколько близлежащих поселений: Камарага, Соала, Дьяболо, Велингара, Ньяла, Белле, Соала, Гомникубое и другие.

Дженне был основан еще в тринадцатом веке как торговый хаб, которым активно пользовались гвинейцы и купцы из Судана. Чуть позже город вошел в состав империи Сонгай, где стал важнейшим торговым и культурным центром Африки. Однако бурно развивавшаяся морская торговля лишила город его драгоценного статуса. В конце девятнадцатого века городом завладели французы, перенесшие почти всю торговлю в соседнюю провинцию Мопти.

В конце 1980-х годов исторические районы Дженне попали в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Главной достопримечательностью же является Большая мечеть, возведенная в тринадцатом веке. По причине многократных разрушений и реконструкций, здание приобрело свой текущий вид лишь в начале двадцатого века.

По понедельникам перед мечетью организовывается традиционный рынок, на который съезжаются жители всех окрестных поселений. Считается, что раннее утро ― самое лучшее время для фотосъемки этого живописного мероприятия.

Великая мечеть Дженне, Мали

Дженне́нская собо́рная мече́ть – самое большое глинисто-наносное здание в мире. Мечеть расположена в городе Дженне (Мали) в пойме реки Бани. В составе объекта «Старый город Дженне» мечеть в 1988 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

На протяжении нескольких столетий Дженне был рыночным центром и важным звеном транссахарской золототорговли.

В XV–XVI веках город стал одним из мест, откуда шло распространение ислама по всей территории Африки.

Первая мечеть в городе была сооружена между 1200 и 1330 годами. Строительство нынешней соборной мечети велось три года и завершилось в 1907 году. В то время Дженне был частью колонии Французская Западная Африка. Мечеть построена из прессованной глины, песка и воды. Она была возведена на высокой трехметровой платформе на месте, где в XIII–XIV веках располагалось старое здание соборной мечети. Размеры сооружения достигают 75х75 м, а высота центральной башни – около 16 м.

В конце ХХ века мечеть была электрифицирована и в некоторых местах оригинальную поверхность мечети покрыли черепицей, что разрушало её историческую конструкцию, а порой даже ставило под угрозу структурную целостность здания.

Как полагают многие архитекторы, мечеть в Дженне – самое большое достижение архитектурного судано-сахельского стиля, хотя и с определёнными исламскими влияниями. Вход в мечеть открыт только мусульманам. Об этом предупреждают информационные стенды на входе. Такое правило распространяется почти на все мечети Мали. Такое решение было принято в 1996 году после съемки в ее стенах фотосессии Vogue. Скудно одетые модели возмутили местное население. С тех пор не мусульманам запрещено входить в мечеть.

Архитектура

Великая мечеть Дженне – уникальное сооружение. Она поражает не только тем, что это самая большая мечеть из глины в мире, но и своей особой, немного странной красотой.

Стены мечети Дженне сделаны из сырцового кирпича, покрытого глиняной штукатуркой, которая придает зданию гладкий, скульптурный вид. Стены от 40-60 см толщиной. Толщина варьируется в зависимости от высоты стены. Для связки использованы пальмовые ветви, чтобы уменьшить растрескивание из-за резких перепадов температуры и влажности.

Стены Великой мечети украшены деревянными балками, называемых торон, которые выступают на расстоянии около 60 см от поверхности.

От крыши вдоль стен простираются водосточные системы из керамических труб.

Кибла (молитвенная стена) направлена на восток в сторону Мекки. Ее венчают три минарета высотой 11 метров, выступающие над основной стеной. Каждый минарет содержит спиральные лестницы, ведущие на крышу, а на вершине конического шпиля – яйцо страуса, которое считается символом чистоты и плодородия.

Одна половина мечети является открытым молельным залом, другая – укрыта крышей. Крышу поддерживают 90 деревянных столбов.

Внутренний двор окружен с трех сторон галереями с арочными проемами. Западная галерея является женской половиной. Весь комплекс построен на достаточном возвышении, чтобы ежегодные наводнения реки Бани не затопили мечеть.

Каждый год после окончания сезона ливней местные жители устраивают уникальный фестиваль. Люди собираются у мечети, чтобы послушать музыку и поесть, но главное, чтобы восстановить мечеть после дождей. За несколько дней до фестиваля готовится штукатурка в ямах. Мальчики играют и прыгают в смеси, замешивая ее. Затем мужчины карабкаются по пальмовым веткам, торчащим из стен, и штукатурят появившиеся за год трещины и ямки. Женщины носят воду, а пожилые члены общины сидят на почетном месте на рыночной площади и руководят работой.

Хотя Великая мечеть включает в себя архитектурные элементы, характерные для мечетей по всему исламскому миру, она отражает эстетику и материалы, которыми веками пользовались жители Дженне. Такая земляная архитектура, которая встречается на всей территории Мали, может сохраняться веками, если её регулярно поддерживать. И есть надежда, даже сейчас, что со временем новые путешественники в поисках вопросов найдут ответы в этом древнем благочестивом африканском городе с его глубокой историей и уникальной культурой.

Дженне́нская собо́рная мече́ть – самое большое глинисто-наносное здание в мире. Мечеть расположена в городе Дженне (Мали) в пойме реки Бани. В составе объекта «Старый город Дженне» мечеть в 1988 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Великая мечеть Дженне

Однако на практике еще ни один путешественник не столкнулся с проблемами из-за отсутствия билета. Поэтому туристы, арендовавшие автомобиль, всегда проезжают мимо этой будки. То же самое делают практически все рейсовые автобусы.

Архитектурная жемчужина Мали

Когда я переписывался с малийской тур-фирмой, то, конечно не знал какая на текущий момент реальная политическая, криминальная и эпидемиологическая ситуация в стране. Я указал в письме свои туристические пожелания, понимая, что большая часть из них не реализуема по времени и расстоянию. Поэтому в основном там были достопримечательности в городе Бамако куда прилетал самолет и объекты в близлежащих районах.

Когда я получил ответ, то очень обрадовался. В маршруте я увидел город Дженне. Я полагал, что сейчас туда туристов не возят, ведь он находится недалеко от той территории, где совсем недавно в 2012–2013 годах был вооружённый конфликт между сепаратистами-туарегами и армией Мали. Но гид пояснил, что опасным пока считается только Тимбукту и северо-восточные районы страны.

Весь первый день путешествия ушел на дорогу от Бамако до города Мопти. Это чуть более 600 км. Там мы переночевали и только на следующее утро поехали в Дженне (расстояние 130 км).

О самом городе я расскажу в следующей заметке. Сейчас информация и фотографии одной из самых популярных достопримечательностей Мали.

Дженненская соборная мечеть — самое большое глинисто-наносное здание в мире. В составе объекта «Старый город Дженне» мечеть в 1988 г. включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сфотографировать целиком без помех не получилось, поскольку в этот день на площади перед мечетью работал рынок. Хотя в принципе нормально — почти вся лицевая сторона видна.

С других сторон к мечети примыкают улицы и жилые дома. Здесь съемка затруднена.

Приехав в Дженне наш гид передал нас местному гиду. Последний, узнав о большом желании попасть внутрь этой мечети наверное решил подзаработать и содрал с каждого по 40 $. С учетом того, что мы не видели здесь белых туристов это очень дорого, тем более для Мали. Но успокоил тот факт, что вход в Великую мечеть Дженне открыт только мусульманам. Мы практически нарушили это правило. Если была большая группа, скорее всего нас туда бы не вообще пустили.

И вот мы внутри. В подобных религиозных сооружениях я еще не был.

Тут нет больших залов как в обычных мечетях.

Все молитвенные помещения выглядят вот так. Их много.

Расположены они перекрестными рядами. Благодаря приглушенному естественному освещению атмосфера здесь кажется мистической.

Затем мы поднялись на крышу. Босиком я смог на ней простоять не более пяти секунд. Мне разрешили одеть сандалии и продолжить осмотр. Опять же в виде большого исключения. В мечетях запрещено носить обувь. Точно не помню, но скорее всего я впервые на самом верху мусульманского сооружения.

На открытом солнце глина красиво трескается, что придает определенный исторический шарм.

Читайте также:  Отдых в Грузии с детьми: цены, куда поехать, лучшие пляжи

Отсюда удалось немного рассмотреть древний город и базар, где я гулял чуть ранее.

На протяжении нескольких столетий он был рыночным центром и важным звеном транссахарской золототорговли.

В XV–XVI веках Дженне стал одним из мест, откуда шло распространение ислама по всей территории Африки.

Место очень колоритное.

Нужно мысленно убрать всего лишь провода и пару спутниковых тарелок — и вы сразу попадаете в далекое прошлое.

Дома и люди — все осталось неизменно на протяжении столетий.

С крыши удалось без стеснения сделать несколько кадров с людьми.

Там внизу включались моральные принципы и тыкать в упор объектив было уже сложнее. Тем более мы сильно выделялись из толпы:)

У мечети есть внутренний двор.

Мы обошли его со всех сторон.

Вот как выглядит дорожка на стене.

В конце мы спустились вниз и еще раз все осмотрели.

Мечеть очень понравилась.

Тем более на контрасте: на улице муравейник из сотен людей, а здесь островок религиозной тишины и умиротворения.

В заключении немного информации о строительстве.

Строительство текущей соборной мечети велось три года и завершилось в 1907 году (по другим данным — в 1909 году). За строительными работами надзирала гильдия каменщиков города Дженне.

В то время Дженне был частью колонии Французская Западная Африка, и французы, возможно, предложили политическую и экономическую поддержку строительству и мечети, и соседнего с ней медресе. Мечеть построена из прессованной глины, песка и воды.

Она была возведена на высокой трехметровой платформе на месте, где в XIII–XIV веках располагалось старое здание соборной мечети. Размеры сооружения достигают 75×75 метров, а высота минаретов — 50 метров.

Мечеть не так давно была электрифицирована. В некоторых случаях оригинальная поверхность мечети даже крылась черепицей, что разрушало её историческую конструкцию, а порой даже ставило под угрозу структурную целостность здания.

Прихожане мечети сопротивлялись её модернизации, проходившей в 1990-х гг.

Как полагают многие архитекторы, мечеть в Дженне — самое большое достижение архитектурного судано-сахельского стиля, хотя с определенными исламскими влияниями. Источник Википедия

На открытом солнце глина красиво трескается, что придает определенный исторический шарм.

Мечеть Дженне — великий глиняный памятник Мали

Адрес: Мали, г. Дженне
Начало строительства: 1906 год
Окончание строительства: 1909 год
Координаты: 13°54’18.5″N 4°33’19.5″W

Дженне — один из старейших городов Чёрной Африки — лишь немного изменился за последние пять столетий своей истории. Весь город построен из банко — кирпичей, изготовленных из смеси глины, соломы, рисовой шелухи и навоза.

Мечеть Дженне с высоты птичьего полёта

Глиняные здания с соломенными крышами, деревянными окнами и дверьми придают городу особое очарование, усиливая впечатление «древности». Специальный комитет по охране культуры контролирует строительство новых домов — они должны строиться исключительно из банко, с сохранением исторической конструкции. Раньше банко делали круглыми, но французы, колонизировавшие Дженне в 1893 году, научили местных жителей формовать прямоугольные кирпичи.

Мечеть Дженне с высоты птичьего полёта

2. Мечеть Ларабанга – самая старая мечеть в Гане

Эта чудесная мечеть в Гане является одной из старейших мечетей (около 700 лет) в Западной Африке и упоминается во многих источниках как «Мекка Западной Африки». С этой мечетью связано несколько интересных историй и интригующих фактов.

Как гласит легенда, торговец Аюба, путешествуя через Сахару в 1421 году, остановился на ночь в деревне Ларабанга. Во сне ему было дано указание построить мечеть в деревне, и когда он проснулся, то увидел, что фундамент для неё уже был заложен. Он построил мечеть в традиционном судано-сахелианском стиле. С каждой стороны здания был отдельный вход: один для мужчин, один для женщин, один для вождя Ларабанги и один для муэдзина, который призывает сообщество к молитве.

Со времени своего основания мечеть несколько раз подвергалась реставрации. Всемирный фонд памятников внёс существенный вклад в её реставрацию и включил мечеть в число 100 наиболее хрупких памятников.

Мечеть имеет две высокие башни пирамидальной формы: одна для михраба, обращённого к Мекке, образующего фасад на востоке, а другая – минарет в северо-восточном углу. Они подкреплены двенадцатью луковичными структурами, которые оснащены деревянными элементами. Все конструкции окрашены в белый цвет.

Местное сообщество также получило поддержку в рамках проекта по ремеслам и туризму, направленного на получение средств не только для покрытия расходов на содержание мечети, но и для улучшения экономического положения людей. Сегодня мечеть является действующей, здесь совершаются намазы, и она в значительной степени поддерживается местным сообществом.

Со времени своего основания мечеть несколько раз подвергалась реставрации. Всемирный фонд памятников внёс существенный вклад в её реставрацию и включил мечеть в число 100 наиболее хрупких памятников.

Мечеть Дженне

Одной из самых необычных мечетей мира является Великая мечеть Дженне (The Great Mosque of Djenné). Это сооружение построено в одноимённом городе Дженне (Мали), который находится на одном из островков, расположенных посреди реки Бани. Город Дженне считается одним из самых древних поселений Африки, а мечеть появилась в нём ещё в тринадцатом веке, но неоднократно перестраивалась и свой сегодняшний вид обрела только в 1907 году.

Главной особенностью мечети является строительный материал “банко”, из которого она сооружена. Этот самый “банко” представляет собой смесь сена, глины, рисовой шелухи и навоза. Кирпичи, изготовленные из “банко”, считаются одним из самых дешёвых строительных материалов, однако долговечность такого кирпича составляет всего несколько лет.

Когда в Дженне начинается сезон дождей, то большинство зданий городка буквально тает и мечеть не исключение! Когда же ливни заканчиваются, местные жители устраивают ежегодный фестиваль, главной целью которого является восстановление (обновление) мечети и строений городка.

Первостепенной задачей является именно восстановление мечети, поэтому практически все мужчины собираются вместе и, карабкаясь по стенам сооружения, замазывают повреждённые дождём участки раствором “банко”. Только после того, как мечеть будет приведена в порядок, мужчины могут с чистой совестью заняться ремонтом собственного дома.

Со стороны Великая мечеть Дженне кажется буквально вылепленной из глины. Сооружение имеет три минарета, каждый из которых достигает в высоту 11 метров. Все башни мечети украшены страусиными яйцами, что в этих местах считается символом чистоты и плодородия.

Мечеть расположена прямо посреди торговой площади города Дженне. Сооружение построено на высокой платформе и величественно возвышается над многочисленными палатками и прилавками рынка. Молитвенная стена (Кибла) повёрнута на восток, в сторону Мекки.

Интерьер мечети представляет собой многочисленные длинные коридоры, разделённые колонами, и несколько больших залов. Самым большим помещением Великой мечети Дженне является молитвенный зал. Его размеры достигают примерно 50 метров в длину и 26 метров в ширину. Пол здесь из земли и песка.

На северной и южной стенах мечети хаотично расположены небольшие оконца, которые хоть немного способствуют освещению погружённых во мрак помещений мечети. Долгое время жители городка противились электрификации мечети, так как боялись повреждения конструкции сооружения, однако пару лет тому назад электричество всё-таки провели. Ещё одним веянием прогресса стала установленная система громкоговорителей.

Вплоть до 1996 года попасть в мечеть мог любой желающий, однако из-за фотосъёмок журнала Vogue, в которых принимали участие полуобнажённые модели, духовенство решило запретить вход для всех неверных. Сегодня посетить мечеть Дженне могут только мусульмане.

Великая мечеть Дженне считается одной из самых главных достопримечательностей “чёрного континента”. Для местных жителей мечеть является вторым домом, духовным центром города. В 1988 году данное сооружение было внесено в список мирового наследия Юнеско.

Мечеть расположена прямо посреди торговой площади города Дженне. Сооружение построено на высокой платформе и величественно возвышается над многочисленными палатками и прилавками рынка. Молитвенная стена (Кибла) повёрнута на восток, в сторону Мекки.

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Мечеть не так давно была электрифицирована. В некоторых случаях оригинальная поверхность мечети даже крылась черепицей, что разрушало ее историческую конструкцию, а порой даже ставило под угрозу структурную целостность здания.

Мечеть Ахмад-паши Караманли в Триполи

Мечеть Ахмед-паши Караманли одна из самых примечательных в городе Триполи. Была построена в 1711 году, и по сегодняшний день является одной из основных достопримечательностей города.

Расположена она недалеко от центрального рынка.Снаружи не очень примечательна. Однако, внутри можно увидеть самое настоящее искусство: величественные колонны украшают архитектуру мечети, замысловатые своды, изящная лепка добавляют утонченности. На крыше не сколько-нибудь, а целых 25 куполов, минарет выполнен в турецком стиле и имеет восьмиугольную структуру.

Читайте также:  Гостевая виза в Финляндию – Как получить гостевую визу в Финляндию

Мечеть также стала усыпальницей для Ахмеда-паши Караманли и членов его семьи. Именно Ахмед-паши Караманли, будучи турецким офицером, стал основателем мечети во времена своего правления в Ливии.

Координаты: 32.89530200,13.17947100

Координаты: 32.89530200,13.17947100

Большая мечеть Дженне: самое крупное глиняное здание (Мали)

Большая мечеть Дженне, или Дженненская соборная мечеть — самое большое глинисто-наносное здание в мире и, как полагают многие архитекторы, самое большое достижение архитектурного судано-сахейльского стиля, хотя с определенными исламскими влияниями. Мечеть расположена в городе Дженне, Мали, в пойме реки Бани. Первая мечеть была построена в XIII веке, но эта мечеть строилась с 1906 года. Это одна из самых известных достопримечательностей Африки. В 1988 году в составе объекта «Старые города Дженне» мечеть занесена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

В XIII веке на торговом пути суданских купцов возник город Дженне, который вскоре стал вторым по значению культурным и торговым центром после Тимбукту. Посреди города возвышалась глинобитная мечеть. Мечеть Дженне необычна тем, что была построена не как храм – изначально это был дворец.

На фото: руины мечети (1834)

В 1818 году город захватил вождь племени фульбе по имени Лоббо. Он приказал разрушить мечеть, поскольку считал, что структура дворца слишком роскошна для храма. Лишь часть оригинального здания сохранилась до наших дней – это корпус с могилами местных правителей.

Строительство нынешней Большой мечети началось в 1906 году. В то время Мали являлась частью французской колонии в Африке и, вероятно, французы оказали поддержку в строительстве храма и медресе (мусульманская школа и духовная семинария).

На фото: руины мечети (1893)

В средние века Большая мечеть являлась одним из важнейших исламских учебных центров в Африке. Тысячи студентов приезжали в Дженне изучать Коран.

На данный момент мечеть закрыта для туристов. Считается, что такое решение было принято в 1996 году после съемки в ее стенах откровенной фотосессии Vogue, но это утверждение довольно сомнительно по целому ряду причин. Несмотря на запрет, проникнуть в мечеть все же можно. По словам туристов, к ним подходили местные жители и за 5000 франков предлагали провести внутрь.

На фото: Большая мечеть Дженне (1910)

Стены мечети Дженне сделаны из сырцового кирпича, покрытого глиняной штукатуркой, которая придает зданию гладкий, скульптурный вид. Стены от 40-60 см толщиной. Толщина варьируется в зависимости от высоты стены. Для связки использованы пальмовые балки, чтобы уменьшить растрескивание из-за резких перепадов температуры и влажности. От крыши вдоль стен простираются водосточные системы из керамических труб.

Кибла (молитвенная стена) направлена на восток в сторону Мекки. Ее венчают три минарета высотой 11 метров, выступающие над основной стеной. Каждый минарет содержит спиральные лестницы, ведущие на крышу, а на вершине конического шпиля – яйцо страуса, которое считается символом чистоты и плодородия.

Одна половина мечети является открытым молельным залом, другая – укрыта крышей. Крышу поддерживают 90 деревянных столбов. Внутренний двор окружен с трех сторон галереями с арочными проемами. Западная галерея является женской половиной.

Весь комплекс построен на достаточном возвышении площадью 5625 м², чтобы ежегодные наводнения реки Бани не затопили мечеть.

Глина, из которой построена мечеть Дженне – не самый стойкий материал, а сезон дождей в Сахеле случается регулярно. Балки, торчащие из глиняных башен и стен мечети, кроме армирующей функции, служат строительными лесами, которые используют, чтобы добраться до начавшего крошиться участка. После сезона дождей крупные мечети напоминают муравейники – по их «лесам» снуют сотни добровольных реставраторов. Спасательные работы не всегда оперативны. Летом 2009 года у Большой мечети Дженне рухнул левый минарет.

Когда первые французские колонисты увидели, что мечеть построена практически из грязи, они были смущены и озадачены временным характером этого здания, не в силах понять, почему столь важная конструкция строилась из такого хрупкого материала. Привыкшие к более постоянным зданиям, французы были не в восторге от стен, которые разрушали атмосферные осадки, и предлагали местным жителям более долговечные материалы. Но они не учитывали того обстоятельства, что, если выражаться поэтическим языком, Большая мечеть Дженне является дыханием, живым сердцем духовного сообщества дженнейцев. Именно по этой причине горожане сопротивлялись и сопротивляются до сих пор любой попытке изменить характер своего «временного» здания.

Весь город, от маленького ребенка и до старика, вносит свою лепту в строительство этой мечети и неразрывно связан с его техническим обслуживанием. Глиняные здания требуют периодического пополнения материала, особенно после сезона дождей, во время которого он попросту вымывается. Реставрация Большой мечети является радостным событием, громким и веселым праздником, который объединяет верующих каждую весну.

Каждый год после окончания сезона ливней местные жители устраивают уникальный фестиваль. Люди собираются у мечети, чтобы послушать музыку и поесть, но главное, чтобы восстановить мечеть после дождей. За несколько дней до фестиваля готовится штукатурка в ямах. Мальчики играют и прыгают в смеси, замешивая ее. Затем мужчины карабкаются по балкам, торчащим из стен, и штукатурят появившиеся за год трещины и ямки. Женщины носят воду, а пожилые члены общины сидят на почетном месте на рыночной площади и руководят работой.

Если повезет, то кроме самой мечети, можно попасть на не менее живописную достопримечательность – местный рынок. В каждом поселении Африки обязательно есть свой рыночный день, когда сюда стягиваются со всех окрестностей обменяться товаром и новостями. Самым крупным, ярким и аутентичным рынком страны считается понедельничный рынок в Дженне. В этот день площадь перед Большой Мечетью пестрит от ярких женских одежд (именно они составляют большую часть продавцов и покупателей) и живописно наваленных прямо на землю товаров. Рынок открывается еще до рассвета и раннее утро на нем – настоящая мечта фотографа. В рыночной толпе привыкли к туристам с фотокамерами, так что проблем при съемке не возникает.

Стены мечети Дженне сделаны из сырцового кирпича, покрытого глиняной штукатуркой, которая придает зданию гладкий, скульптурный вид. Стены от 40-60 см толщиной. Толщина варьируется в зависимости от высоты стены. Для связки использованы пальмовые балки, чтобы уменьшить растрескивание из-за резких перепадов температуры и влажности. От крыши вдоль стен простираются водосточные системы из керамических труб.

Ссылки

Всемирное наследиеЮНЕСКО, объект № 116
[whc.unesco.org/ru/list/116 рус.] • [whc.unesco.org/en/list/116 англ.] • [whc.unesco.org/fr/list/116 фр.]
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Великая мечеть Дженне
  • [whc.unesco.org/en/list/116 Old Towns of Djenné] — UNESCO World Heritage Centre
  • [www.travel.ru/wow/the_mosque_of_djenne.html Великая мечеть Дженне – религиозный памятник в Мали]. Travel.ru. Проверено 10 декабря 2013.
Это заготовка статьи о мечети или другом исламском культовом сооружении. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

– А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своей привычкой к неограниченной власти, и теперь этой властью, данной Государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он бы повесил протоколиста в Юхнове, – сказал князь Андрей с улыбкой; – так я служу потому, что кроме меня никто не имеет влияния на отца, и я кое где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился.
– А, ну так вот видите!
– Да, mais ce n’est pas comme vous l’entendez, [но это не так, как вы это понимаете,] – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же.
Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
– Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.
– Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами.
– Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер.

Читайте также:  Порядок оформления документов для сделки по купле-продаже дачи в 2020 году

Расцвет Тимбукту

Период расцвета Тимбукту начался с покорения верховьев Нигера народом малинке (мандинго). У колодца устроили себе постоянное место жительства берберы-мусульмане, черные рабы и арабские торговцы, поселившиеся каждый в своей части города. Благодаря удобному географическому положению, Тимбукту быстро становился развитым торговым центром. Сюда привозились золотой песок, слоновая кость, кожа, орех колы, рабы и другие товары для отправки через Судан в северном направлении. В южном направлении в город поставлялись соль, шелковые ткани и другие предметы восточной роскоши.

Период наибольшего расцвета Тимбукту связан с именем правителя Мали (мансы) первой трети 14в по имени Мусса. Возвращаясь в 1325г. из хаджа в Мекку, манса решил надолго остановиться в городе. По его приказу здесь выстроили не дошедший до наших дней царский дворец, а также великолепные мечети. Именно тогда была возведена одна из достопримечательностей Тимбуктумечеть Джингеребер.

Архитектурное решение мечети было создано андалузским поэтом Эс-Сахели. Квартал, где расположено строение, изначально был заселен крупными солеторговцами. Отличительная черта Санкоре – ее фасад. Декоративно вынесенные вперед, выступающие угловые столбы из обожженной черепицы украшены выступающими же капителями. Входные двери в мечеть, северо-восточную часть которой все сильнее засыпает песок, убраны древним мавританским орнаментом. Как и мечеть Джингеребер, Санкоре была полностью перестроена в 16в.

Великая мечеть Дженне

Мечеть
Великая мечеть Дженне
араб. الجامع الكبير في جينيه ‎

Дженненская соборная мечеть
Страна Мали
ОбластьМопти
ГородДженне
Координаты13°54′19″ с. ш. 4°33′20″ з. д. H G Я O L
Течение, школасуннитская
Тип мечетиДжума-мечеть
Архитектурный стильсудано-сахельский стиль
Первое упоминаниеXIII век
Строительство1906—1909 годы
Статусобъект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Размеры75х75 метров
Количество минаретов3
Высота минарета16 м
Материалсаман, песок
Состояниедействующая
Таравих Y
Ифтар и сухур Y
Медресе Y
Дополнительная информациясамое большое глинисто-наносное здание в мире
Медиафайлы на Викискладе

Дженне́нская собо́рная мече́ть (араб. الجامع الكبير في جينيه ‎) — самое большое глинисто-наносное здание в мире. Мечеть расположена в городе Дженне (Мали) в пойме реки Бани. Помимо того, что мечеть является центром общины Дженны, она также является одной из самых известных достопримечательностей Африки. В составе объекта «Старый город Дженне» мечеть в 1988 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На протяжении нескольких столетий Дженне был рыночным центром и важным звеном транссахарской золототорговли. В XV-XVI веках город стал одним из мест, откуда шло распространение ислама по всей территории Африки [1] .

Первая мечеть в городе была, видимо, сооружена между 1200 и 1330 годами [2] . Самым ранним документом, в котором упоминается мечеть, является «Тарих ас-Судан» Абд ас-Сади, в которой рассказывается о ранней истории, предположительно, из устной традиции, существовавшей в середине семнадцатого века. Тарих утверждает, что султан Кунбуру стал мусульманином, а его дворец разобрали и территорию превратили в мечеть. Он построил ещё один дворец для себя возле мечети на восточной стороне [3] . Его непосредственный преемник построил башни мечети, в то время как следующий султан построил окружающую стену [4] .

Никакой другой письменной информации о Большой мечети нет, пока французский исследователь Рене Кайе (René Caillié) не посетил Дженне в 1828 году и не написал: «В Дженне есть мечеть, построенная из земли, увенчанная двумя массивными, но не высокими башнями; она грубо построена, хотя и очень большая. Она оставлена тысячам ласточек, которые строят в нём свои гнезда. Это вызывает очень неприятный запах, во избежание которого обычай произносить молитвы в маленьком внешнем дворе стал обычным явлением» [5] .

За десять лет до визита Рене Кайе правитель Фулани Секу Амаду начал войну и завоевал город. Секу Амаду, вероятно, не одобрил существующую мечеть и позволил ей прийти в упадок. Это было то здание, которое видел Кейли. Секу Амаду также закрыл все маленькие мечети по соседству [6] . Между 1834 и 1836 годами Секу Амаду построил новую мечеть к востоку от существующей мечети на месте бывшего дворца. Новая мечеть представляла собой большое низкое здание без башен и украшений [7] . Французские силы во главе с Луи Арчинаром (Louis Archinard) захватили Дженне в апреле 1893 года. Вскоре после этого французский журналист Феликс Дюбуа (Félix Dubois) посетил город и описал руины оригинальной мечети [8] . Во время его визита территория внутри разрушенной мечети использовалась как кладбище [9] . В своей книге 1897 года «Загадочный Тимбукту» (Tombouctou la Mystérieuse) Дюбуа поместил план и чертеж того, как он представлял себе мечеть до того, как её покинули [10] .

Строительство нынешней соборной мечети велось три года и завершилось в 1907 году (по другим данным — в 1909-м) [1] . За строительными работами надзирала гильдия каменщиков города Дженне. В то время Дженне был частью колонии Французская Западная Африка, и французы, возможно, предложили политическую и экономическую поддержку строительству и мечети, и соседнего с ней медресе. Мечеть построена из прессованной глины, песка и воды. Она была возведена на высокой трехметровой платформе на месте, где в XIII-XIV веках располагалось старое здание соборной мечети. Размеры сооружения достигают 75×75 м, а высота центральной башни — около 16 м.

Мечеть не так давно была электрифицирована. В некоторых местах оригинальная поверхность мечети крылась черепицей, что разрушало её историческую конструкцию, а порой даже ставило под угрозу структурную целостность здания. Прихожане мечети сопротивлялись её модернизации, проходившей в 1990-х годах.

Как полагают многие архитекторы, мечеть в Дженне — самое большое достижение архитектурного судано-сахельского стиля, хотя с определёнными исламскими влияниями [1] . Вход в мечеть открыт только мусульманам. Об этом предупреждают информационные стенды на входе. Такое правило распространяется почти на все мечети Мали [1] .

С 1988 года мечеть (вместе со «старым городом Дженне») входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Африке и ныне является одной из самых популярных достопримечательностей Мали [1] .

Первая мечеть в городе была, видимо, сооружена между 1200 и 1330 годами [2] . Самым ранним документом, в котором упоминается мечеть, является «Тарих ас-Судан» Абд ас-Сади, в которой рассказывается о ранней истории, предположительно, из устной традиции, существовавшей в середине семнадцатого века. Тарих утверждает, что султан Кунбуру стал мусульманином, а его дворец разобрали и территорию превратили в мечеть. Он построил ещё один дворец для себя возле мечети на восточной стороне [3] . Его непосредственный преемник построил башни мечети, в то время как следующий султан построил окружающую стену [4] .

ⓘ Энциклопедия | Великая мечеть Дженне – Вики ..

Pino – логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и конечно логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Pino – логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и конечно логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Нигер. Ч — 19. Великая мечеть Агадеса

Однако попасть на территорию можно только с центрального входа. Туда мы и направились. Когда подошли, застали следующую картину.

Добавить комментарий