Белый храм в Чианг Рае – сплетение искусства и религии

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Архитектурный комплекс

Ват Ронг Кхун расположен на площади 3 га и состоит из трех зданий – Белого храма, картинной галереи и золотого дворца. По замыслам Чалермчая Коситпипата, буддистский храмовый комплекс в дальнейшем будет расширен до девяти строений. Здесь планируют возвести часовню, монастырь, павильон, музей, пагоду, зал, в котором буддистские монахи смогут проводить проповеди, а также комнату для отдыха.

Сам Ват Ронг Кхун олицетворяет Нирвану или состояние блаженства, достигнуть которого можно только пройдя страдания земной жизни и цикл перерождений. Белый цвет храма, по замыслу автора проекта, символизирует чистоту Будды, а зеркальные вставки стен – его мудрость, которая озаряет каждого в этом мире. На храмовой крыше установлены стилизованные скульптуры четырех животных, которые по буддистским традициям символизируют главные стихии мира: слон – землю, лебедь – воздух, змеи-наги – воду, а лев – огонь.

Чтобы попасть в Ват Ронг Кхун, необходимо пройти через изящный мостик, который означает переход в Рай из обычной жизни. В начале мостика очерчен круг с обращенными к небу большими клыками. Это символическая пасть мифологического демона Раху, который во время затмений проглатывал небесные светила.

Дорога в райское место или обитель Будды лежит через Ад или Чистилище, поэтому перед входом на мостик посетителей встречают символические руки грешников – нараков. Их множество, и некоторые руки держат чаши для подаяний, как бы прося о помощи и спасении. Это скульптурное изображение из нескольких сотен рук производит очень сильное впечатление.

Кроме белоснежного храма, на территории комплекса построен красивый золотой дворец, стены которого украшены затейливыми барельефами и орнаментами. Это настоящее произведение искусства, перед которым красуются яркие клумбы с цветами. Однако, роскошное золотистое здание предназначено для… туалета и пользуется не меньшей популярностью у туристов. Перед его входом необходимо переобуться в специальную сменную обувь. Пробиться через вечную очередь внутрь этого дворца-туалета непросто – так много туристов хотят сделать здесь фотографии! Поэтому для «особых нужд» за Белым храмом построили обычные туалеты.

Вся территория вокруг Ват Ронг Кхун очень красиво оформлена. Вокруг зданий продолжены аккуратные мощеные дорожки, под деревьями поставлены скамейки и высажены декоративные растения. По окрестностям Белого храма приятно неспешно гулять и отдыхать от дневного зноя в густой тени деревьев.

На зеленых газонах можно увидеть несколько необычных скульптур, изображающих буддистские мифологические персонажи, а также самого Будду. На деревьях плюмерии, высаженных рядом с храмом, развешены колоритные смеющиеся маски. А вокруг Белого храма обустроен небольшой пруд, где выращивают декоративных золотых рыбок, которых с удовольствием кормят посетители.

На территории Ват Ронг Кхун также находится красивый «золотой» колодец, который не обходит вниманием ни один турист, приехавший посмотреть Ват Ронг Кхун. По сложившейся здесь традиции, кинувший монетку и попавший в центр колодца, может рассчитывать на исполнение желания. Многие путешественники также оставляют на храмовых деревьях специальные листики со словами молитвы. Таких деревьев возле Белого храма несколько.

Перед входом в Ват Ронг Кхун, по буддистской традиции, необходимо снять обувь. Внутри фотографировать нельзя. Помещение полупустое. Посредине храма установлена скульптура буддистского монаха. Во многих тайских храмах есть подобные изображения. Их делают очень правдоподобными, и у посетителей создается впечатление, что перед ними сидит живой человек. Многие считают, что такие «живые» скульптуры – это мумии. Однако, на самом деле их делают из воска и других материалов.

Белый храм на карте

Спасибо, за внимание. Благодарим за подписки на наш блог. До свидания!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Доехать от Чианг Рая до места, где находится храм, можно на автобусе от автобусной станции около ночного рынка в центре Чианграя.

Изящество зеленого обрамления дворца

Окружающая Ват Ронг Кхун местность также не осталась без внимания архитектора. Для переходов и прогулок выложены красивые дорожки, в тени деревьев есть скамейки для отдыха, площадки декорированы растительностью. Все сделано для удобства путешествующих, которые приняли решение посвятить свое время изучению Белого храма в Таиланде.

Зеленая территория тоже облагорожена при помощи очередных смысловых скульптурных композиций с участием Будды и других традиционных сопутствующих персонажей. Древесные ветви украшены необычными масками, а рядом с храмом в парке сооружен пруд с рыбками. К слову, обитательницы водоема – довольно крупные экземпляры, многочисленные и очень яркого окраса, за их пестрыми стайками интересно наблюдать и еще интереснее кормить прямо с рук.

Еще одна затейливая достопримечательность храмового комплекса – колодец, также прозванный золотым. С ним связано поверье: если загадать желание, бросить монету и угодить в центр колодца, то оно исполнится. Считается, что воплощению человеческих чаяний способствуют и оставляемые на специально отведенных деревьях записки с молитвами. Белый храм Ват Ронг Кхун – настоящий источник надежды и утешения.


Еще одна затейливая достопримечательность храмового комплекса – колодец, также прозванный золотым. С ним связано поверье: если загадать желание, бросить монету и угодить в центр колодца, то оно исполнится. Считается, что воплощению человеческих чаяний способствуют и оставляемые на специально отведенных деревьях записки с молитвами. Белый храм Ват Ронг Кхун – настоящий источник надежды и утешения.

Как добраться до Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun):

  • на своем транспорте: из Чианг Рая надо ехать на юг, в сторону Чианг Мая около 13 км.
  • на маршрутке из Чианг Рая за 20 бат (отправляются из центра города, от старого автовокзала)
  • на маршрутке Чианг Май – Чианг Рай. Попросить высадить возле Белого храма.


Нет, это не дворец Будды, это туалет 😎 Перед входом надо разуться и обуть сменную обувь.

Информация для посещения

Вход 50 бат. Детям до 120 см бесплатно.

Открыт с 7 до 17. В сезон (ноябрь-февраль) работает часов до 18. Но так как территория не очень большая, то в любое время суток можно довольно близко подойти к храму и понаделать красивых фотографий. Именно в темное время суток зажигается подсветка и храм выглядит особенно волшебно. Ну, я к тому, что даже если вечером-ночью будете проезжать, то загляните, там всего 100 метров от трассы ехать.

Как добраться

Проще всего, конечно же, на арендованной машине. Она позволяет огромную свободу по планированию и перемещениям по стране. В противном случае вы можете доехать на маршрутке из Чианграя от старого автовокзала (центр города) за 20 бат. Или же двинуть из Чиангмая на маршрутке или автобусе с автовокзала и попросить высадить вас на трассе напротив храма.

Ночевка

В Чианг Рай удобно заночевать, чтобы никуда не торопиться. Можно посмотреть немного сам город, его центральную часть и посетить несколько достопримечательностей в округе, например, Черный храм, антагонист Белому. Ночевка также удобна, если у вас целое путешествие по северу Таиланда.

Я как-то останавливался в дешевом гесте Baan Nukanong Guesthouse (мой обзор), но он очень простой, не всем подойдет. Упал в первом попавшемся, не было сил искать. Думаю имеет смысл посмотреть что-то еще и забронировать заранее. Проще всего искать отели на RoomGuru, там все скидки и самая полная база отелей. Ну, а бронировать далее будете уже или в Букинге, или в Агоде, что предложит.

Вот парочка отелей, которые я приметил для себя для следующей поездки: Sirin Place Boutique и Nice Inn Town Hotel and Apartments. Оба в центре, с высоким рейтингом, совсем недорогие. В Nice Inn Town вообще очень классные Делюксы и Суперироры (с кухней). Цены на севере, конечно, очень радуют. Все раза в 2 дешевле, чем на юге на курортах. Пользуйтесь!

Читайте также:  Жители ЛНР и ДНР получат российские паспорта?


Как добраться

Ват Пра Кео (Wat Phra Kaew)

Наверняка, многие слышали это название в связи с храмом Изумрудного Будды в Бангкоке. Но в Чианг Рай есть тоже храм с таким названием. Именно тут была найдена и некоторое время находилась статуя Изумрудного Будды, которая потом была перевезена в столицу Тайланда. Здесь же теперь стоит её копия.

Внутри храма очень необычная обстановка. В центре расположен алтарь со статуей, а все стены подсвечиваются зеленоватым светом. Больше никакого освещения нет, поэтому довольно темно.

Храм был построен 600-700 лет назад (точная дата неизвестна) и до 1434 года, как была найдена статуя Будды, назывался Ват Па Йа. На территории, в старом деревянном здании, находится музей.

Храм расположен в паре километров от центра города, к северо-западу от старого автовокзала.

Этот храм Чианг Рая один из старейших в городе. Построен в 14 в. Многие века здесь находилась статуя Пра Синг, которая теперь находится в главном храме Чианг Май. Здесь же сейчас только копия.

Чианг Рай. Белый храм

Белый храм в Чианг Рае или Wat Rong Khun – один из самых популярных объектов фотографирования во всем Таиланде. Невероятной красоты и архитектуры храм построен всемирно признанным художником Таваном Дучани (Thawan Duchanee).

Около храма всегда собирается толпа людей, поэтому красивый кадр надо еще постараться поймать

Устрашающая маска сатира, видимо, призвана изгонять злых духов

А, может, это такой цветочный горшок?

Рядом с храмом деревья с тончайшими листьями из металла – их можно купить за 50 бат и сделать надпись (фломастеры лежат тут же)

От них идет невероятно красивый перезвон – мы не удержались, и купили одну штучку (все средства идут на расширение храма)

Стоит только заглянуть за красивый фасад, как видно, что тут идет работа полным ходом

Узоры “листочка” повторяют те, что на зданиях

На солнце храм сияет так, что без солнцезащитных очков немного больно смотреть. Дело в том, что храм покрыт не только белой штукатуркой, но и серебряными узорами.

До написания статьи мы с Климом думали, что видели самого Тавана Дучани за работой. Но он умер как раз в 2014 году от гепатита, в возрасте 74 лет. Поэтому скульптор на фото, увы, не он.

Что интересно, так это то, что и в Черном, и в Белом храмах художник как будто нарочно наслаивает религии, символику и пр. атрибутику веры друг на друга: к сожалению, внутри главного храма нельзя было фотографировать, но в интернете множество фотографий с Микки-маусом, Нео из Матрицы, Майкла Джексона и Сейлор Мун на стенах. Таван изображал все, и всех, кто цеплял его творческую натуру. Удивительно, что он достиг такой независимости и смог делать практически все, что хотел в своем творчестве.

Если бы не толпа людей, было бы вдвойне приятно смотреть на такую красоту. Лучше всего приезжать пораньше, к 8-9 утра, пока никого еще нет.

А это что-то вроде чистилища – перед входом в храм слева и справа фигуры людей, протягивающих руки в мучительных позах.

Как добраться до Белого храма в Чианг Рае.

Постарайтесь одеться поприличнее – все-таки это храм, и в коротких шортах сюда не пустят. Лучше всего приехать ранним утром, пока нет толпы и жаркого солнца.

Если захотите совместить просмотр Белого храма с Черным храмом, будьте готовы к долгой дороге.

Вокруг храма много сувенирных магазинов, а если смотреть прямо на главный храм, то по левую руку будет картинная галерея – там можно немного передохнуть от палящего солнца. Цены на все рядом с храмом выше в 2 раза, чем на соседней улице, поэтому не советую здесь устраивать обед – лучше отъехать пару кварталов, и покушать в тишине и спокойствии.

Устрашающая маска сатира, видимо, призвана изгонять злых духов

Экскурсия к Белому Храму из Чиангмаи

Есть удобное пакетное предложение, в которое включен минивэн из центра Чиангмай к Белому Храму, входные билеты, обед, заезд в знаменитый Золотой треугольник. Кроме того в эту экскурсию включена прогулка по реке Меконг. Вы сможете полюбоваться берегами Лаоса, без перехода границы. Экскурсия длится с утра до вечера — 13 часов. Забронировать можно здесь.

Далее, на пороге храма вы увидите две огромные статуи, которые символизируют Смерть и Раху. Эти божества определяют момент, когда человек должен будет покинуть этот мир. Оба они замахиваются оружием, а один из них указывает на того, кто должен умереть.

Белый храм Wat Rong Khun в Таиланде — полезная информация

Расположение: храм находится в нескольких километрах южнее Чианг Рая, прямо на трассе 1.

Вход и режим работы: с 07.00 до 17.00 (до 18.00 в высокий сезон с ноября по февраль). Вход бесплатный!

Табличка для хорошего автостопа

Чианг Рай. Белый храм

Белый храм в Чианг Рае или Wat Rong Khun – один из самых популярных объектов фотографирования во всем Таиланде. Невероятной красоты и архитектуры храм построен всемирно признанным художником Таваном Дучани (Thawan Duchanee).

Около храма всегда собирается толпа людей, поэтому красивый кадр надо еще постараться поймать

Устрашающая маска сатира, видимо, призвана изгонять злых духов

А, может, это такой цветочный горшок?

Рядом с храмом деревья с тончайшими листьями из металла – их можно купить за 50 бат и сделать надпись (фломастеры лежат тут же)

От них идет невероятно красивый перезвон – мы не удержались, и купили одну штучку (все средства идут на расширение храма)

Стоит только заглянуть за красивый фасад, как видно, что тут идет работа полным ходом

Узоры “листочка” повторяют те, что на зданиях

На солнце храм сияет так, что без солнцезащитных очков немного больно смотреть. Дело в том, что храм покрыт не только белой штукатуркой, но и серебряными узорами.

До написания статьи мы с Климом думали, что видели самого Тавана Дучани за работой. Но он умер как раз в 2014 году от гепатита, в возрасте 74 лет. Поэтому скульптор на фото, увы, не он.

Что интересно, так это то, что и в Черном, и в Белом храмах художник как будто нарочно наслаивает религии, символику и пр. атрибутику веры друг на друга: к сожалению, внутри главного храма нельзя было фотографировать, но в интернете множество фотографий с Микки-маусом, Нео из Матрицы, Майкла Джексона и Сейлор Мун на стенах. Таван изображал все, и всех, кто цеплял его творческую натуру. Удивительно, что он достиг такой независимости и смог делать практически все, что хотел в своем творчестве.

Если бы не толпа людей, было бы вдвойне приятно смотреть на такую красоту. Лучше всего приезжать пораньше, к 8-9 утра, пока никого еще нет.

А это что-то вроде чистилища – перед входом в храм слева и справа фигуры людей, протягивающих руки в мучительных позах.

Как добраться до Белого храма в Чианг Рае.

Постарайтесь одеться поприличнее – все-таки это храм, и в коротких шортах сюда не пустят. Лучше всего приехать ранним утром, пока нет толпы и жаркого солнца.

Если захотите совместить просмотр Белого храма с Черным храмом, будьте готовы к долгой дороге.

Вокруг храма много сувенирных магазинов, а если смотреть прямо на главный храм, то по левую руку будет картинная галерея – там можно немного передохнуть от палящего солнца. Цены на все рядом с храмом выше в 2 раза, чем на соседней улице, поэтому не советую здесь устраивать обед – лучше отъехать пару кварталов, и покушать в тишине и спокойствии.

Читайте также:  Ейск отзывы отдыхающих 2020: фото, видео туристов

А это что-то вроде чистилища – перед входом в храм слева и справа фигуры людей, протягивающих руки в мучительных позах.

Белый храм в Чианг Рае – сплетение искусства и религии

В последний день наших тайских виз мы поехали на бордер-ран в Мьянму (которую я по привычке называю Бирмой – уж простите, мьянманцы). Решили совместить полезное с приятным и после нашего слишком уж короткого заграничного вояжа заехать в город Чианг Рай, а на следующий день посетить ажурный, психоделичный и крайне туристический Белый храм (Wat Rong Khun).

Mae Sai и Мьянма

До приграничного Мэ Саи (Mae Sai) из Чианг Мая ехали компанией Green Bus – билет A-класса стоил 180 бат. Отличия в классах мне кажутся совсем незначительными – в VIP кресла пошире и вафельки с водичкой дают. Даже самый дешевый A-класс по комфорту сравним с нашими Автолюксами, да и ехать часа 4 – можно обойтись без массажных кресел и блекджека со шлюхами.

О как. Оказывается, Мэ Саи – это самая северная точка Таиланда. На самой высокой были, на северной были, даешь самую южную!

Границу перешли за 5 минут – получили выездной штамп от тайцев, перешли по мосту (на середине его движение машин и пешеходов меняется с левостороннего на правостороннее), бирманцы поинтересовались are we in or are we out – в смысле, пойдем мы в их страну или сразу выездной штамп шлепать, сфоткали нас на веб-камеру, забрали две бумажки по 10 долларов, а взамен выдали вот такие пермиты.
По ним в приграничном бирманском городе Тачилеке можно находиться всего день – чтобы заехать чуть дальше, насколько я знаю, нужно доплатить за 14-дневный пермит и за услуги гида.

Бирма. тьфу ты, Мьянма встретила базаром и продавцами сигарет и почему-то виагры. Причем, виагру предлагают только после того, как ты отмахиваешься от сигарет – за чем-то же мы приехали, не за одним так за другим!

А в целом – ничего не поймешь за полчаса, конечно, да еще и по приграничному городу.
Основное отличие от Таиланда, где никто ничего не навязывает, это хватающие тебя за руки продавцы сигарет и попрошайки. Пришлось собраться и включить индийские навыки тотального мороза. Но, скажу вам, после месяцев тайского комфорта и расслабона такие приставания слегка выбивают из зоны комфорта 🙂
Окончательно же ярлык индийскости прилепился к Бирме после того, как ко мне ринулся какой-то дядька с вопросом: “Which country? America?”, чем вызвал у меня безумный индийский флешбэк и радостную истерику 🙂

просто наклеечка на телеке в нашем чианграйском гэсте:

Еще одна деталь, напоминавшая, что мы уже не в Таиланде – крем-танака на щеках у многих бирманских женщин.
Но не у этой, правда 🙂

Прошлись по рынку, по улице какой-то, дошли до раскладок с фруктами, одобренными санэпидемстанцией Тачилека:

Купили кило кумкватов (странно, что в Таиланде их не продают – рукой ведь подать) и парочку мангостинов и потопали обратно.

Мьянманцы забрали пермиты и вернули нам наши паспорта. Забыла упомянуть, что пока вы наслаждаетесь бирманским шоппингом, документы ваши ждут вас на границе, от греха подальше.
На тайской стороне украинцы могут получить стандартную 15-дневную visa on arrival. Нам же просто шлепнули штамп, активировав второй въезд по нашим визам. Теперь мы можем находиться в Тае до 10 марта. Потом можно продлиться еще на месяц, но мы, скорее всего, пойдем другим путем – поедем в Лаос и/или Вьетнам, где при желании сможем получить новую однократную тайскую визу. Такой маршрут лучше вписывается в наши планы и, кроме того, новая двухмесячная виза стоит 40USD против 120(!) за два продления по месяцу.

Перед тайским КПП табличка с просьбой вытирать ноги после этой грязной Мьянмы перед входом в Таиланд.

В автобусе вафелек не давали, да и в Мьянме нагуляли аппетит. Чтоб далеко не ходить, пошли в первую же кафешку на тайской стороне – прямо на границе и с видом на нее же.
В ожидании фрайд райса (конечно же) перебиваемся кумкватиками:

Зарисовка на тему: “Fried rice with shrimps – как его видит Саша”. В смысле, что когда еду приносят, Саша обычно такой голодный, что ему не до съемки – способность снимать возвращается, только когда снимать уже нечего. Поэтому, увы и ах, мой будущий пост про тайскую еду будет проиллюстрирован моими мобилофотками такого же отстойного качества:

Набрались сил и пошли загружаться в локал бас до Чианг Рая. Туда же ходят гринбасовские микроавтобусы, но разве ж в них такую красоту увидишь!
Снова Индия, снова дорога с ветерком через открытые окна 🙂 (а не с холодком, как в кондиционируемых автобусах).

В Чианг Рай приехали в совершенно вареном состоянии и сразу с вокзала побрели искать гэст. Основная их масса сосредоточена в районе улицы Jed Yod. Цены в большинстве из них оказались не очень дешевыми как для такого маленького городка. Выходные, видимо.

Таблички даже красивее чиангмайских. И названия улиц продублированы на китайском.

В итоге поселились в каком-то пристойном гэстике за 350 бат.
В том, который на фото, нам показывали комнату даже за 260 – похожую на дикаприевскую из фильма Пляж чем-то 🙂 Не решились там ночевать – стареем, наверное.

Выжала из нас Мьянма все соки! В 5 вечера мы уже еле волочили ноги, но решили хотя бы главный чианграйский храм до вечера посмотреть.
Wat Phra Kaew встретил шикарным бот.садом.

. закрытым музеем

. черепашками в пруду

. и золотой ступой с маленьким черным Буддой. А главный Будда в этом храме – нефритовый. Точная копия того, который в Бангкоке.

Главный городской landmark – золотые часы, которые по вечерам в неопределенное время светятся всеми цветами радуги и проигрывают музыку. Мы мимо них проплелись сначала слишком рано, а потом вернулись вроде как вовремя, но продавец сказал, что “шоу” начнется только через час. Плюнули и пошли спать – в семь-то вечера! Вот что границы и мьянмы с людьми делают.

Утром хотели встать пораньше и поехать в Белый храм, пока свет мягкий и не жарко еще. Но у погоды были другие планы – утро выдалось туманное, поэтому до чекаута удалось вдоволь находиться по городу. Сколько там того Чианг Рая.

Мы уже проснулись, а кто-то вон еще в пижаме. Гуляет.

Грустная продавщица лотерейных билетов.

Сходили к реке

Понравилось, как дорога обтекает большущее дерево. Респект строителям.

Центр обошли и совсем уж в закоулки забрались. Обнаружили местную наскальную живопись:

И шестерку пик

Хммм, все эти штуки неспроста, – подумали мы и поехали в.

Белый Храм Wat Rong Khun

Про White temple сказано и написано уже так много, что я не буду повторяться, а просто отправлю вас в гугл.
Ну, разве только в двух словах.
Белый храм – полностью дело рук тайского художника Чалермчая Коситпипата. Олицетворяет весь храмовый комплекс, конечно же, стремление человека к раю (буддийскому), препятствия на его пути в виде демонов и пороков, а также сценки из буддийского ада в качестве мотивирующего фактора.

Вот она – дорога к белому и ажурному райскому дворцу.

Слева и справа руки (грешников из ада?) – символ страстей и желаний, которые, как известно, буддизм считает причиной всех страданий:

Цветочные горшки из голов тех, кто слишком много хотел:

Думаю, уже понятно, что это не совсем обычный буддистский храм. Но особо интересным его делает сочетание мифологии с самыми что ни на есть современными явлениями.

Для затравки – не самое каноническое изображение дракона:

Но главный срыв шаблонов ожидает внутри храма. Вместо иллюстраций на тему жизни Будды – на стенах фрески с продуктами современной масс-культуры: Нео из Матрицы, спайдермен с терминатором, Кунг-фу Панда, Майкл Джексон с Элвисом, Гарри Поттер, конверсы и angry birds. Над всеми этими иллюзиями и тленом парят простветленные буддисты в радужных ладьях.

Читайте также:  Автобус 913: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Фотографировать внутри нельзя – но, скорее, для защиты авторских прав, чем из уважения к святыне. Впрочем, в интернете полно фотографий этих картин, так что защищать уже особо нечего. Да и незачем.

Сюжеты у художника слегка популистские, но стиль мне нравится. В галерее напротив храма можно посмотреть другие его работы – преобладает буддистская тематика, много психоделических Ганеш, но есть и обычные портреты/пейзажи и даже парочка экологических и незатейливых антиглобалистских сюжетов (“Буш с бен Ладеном улетают в космос на ракете”, хм). Большинство картин можно печатать флуоресцентными красками и везти на транс-фестиваль. Вот галерея, например.

Wat Rong Khun красивый, но будучи больше туристическим объектом, чем сакральным, он и сам мог быть запросто изображен на стенах рядом с Гарри Поттером. Такой же продукт масскульта – вокруг все фоткаются на фоне всего, покупают магнитики и футболки с картинами автора и пытаются попасть монеткой в чижика-пыжика цветок на дне бассейна.

Золотой туалет декором и масштабностью превосходит отдельные буддистские храмы:

В другом конце комплекса обычный туалет, но с не менее красивыми иллюстрациями Мэ и Жо.
Сфоткала на телефон, чтобы показать, как в Таиланде сокращают затраты на уборку общественных туалетов (в основном, у храмов и тур.объектов). У входа почти всегда есть стойки с парой десятков чистых резиновых шлёпок, в которые посетители переобуваются, чтобы не натоптать внутри своими грязными подошвами.

Как и во многих буддистских храмах, пожертвование можно оформить в виде покупки металлического “листика”. На листиках пишут пожелания и желания (ах, снова эти желания), а затем вешают их на “дерево” к остальным.

Мы, как заправские туристы (с кучей желаний!), не смогли пройти мимо:

Потом этими листиками можно даже шалаши крыть! Вон их сколько висит, образуя потолок над немаленькой такой аллейкой:

По соседству – очередной образец няшного тайского садово-паркового декора

На выходе из храма нам явилось чудо – тайский полисмен, кормивший прожорливых карпов из детской бутылочки с соской о_0
Воистину полиция с человеческим (хоть и слегка суровым) лицом!

Рыбы сосали смесь, громко причмокивая.

Не смогли не записать короткое видео этой вакханалии:

Наш автобус в Чианг Май отходил через пару часов. Мы могли подсесть на него на 2й автостанции, которая ближе к Белому храму, но вместо этого зачем-то вернулись в центр, на 1й терминал, где поменяли билеты на более ранний рейс. Очень уж хотелось домой поскорее!
Обратно ехали Х-классом и за это нам дали печееенькиии!

Кстати, я уже говорила, какие температуры обычно царят в кондиционируемых тайских автобусах? Экстремальные! И если днем +14-15 переносятся еще ОК, то утром весь автобус ехал в куртках и шарфах. Включая водителя. И вот зачем они это делают, если и сами мерзнут, а?

Как ни странно, самым приятным в этой короткой поездке стало возвращение домой 🙂 Как же здорово было снова вернуться в Чианг Май, на автостанции пересесть на наш скутер, ждавший нас на паркинге эти два дня, и через каких-то 20 минут оказаться дооома.

просто наклеечка на телеке в нашем чианграйском гэсте:

Пруд около храма

Как принято на Дальнем Востоке, около буддистских сооружений обязательно должен быть организован пруд. В нем плавают рыбы, функционируют фонтаны и установлено несколько статуй, изображающих существ из буддистской мифологии.

Туристы очень любят не только осматривать Белый храм, но и часами сидеть на скамейке около пруда, наблюдая за движением воды и жизнью рыб, делая фото и видеосъемку.

Рыб в пруду можно покормить, корм продается рядом. Через пруд перекинут мостик, через который нужно пройти, чтобы попасть в Ват Ронг Кхун. Этот ритуал обязательно соблюдает каждый гость.

Рыб в пруду можно покормить, корм продается рядом. Через пруд перекинут мостик, через который нужно пройти, чтобы попасть в Ват Ронг Кхун. Этот ритуал обязательно соблюдает каждый гость.

Белый Храм (Wat Rong Khun) в Чианг Рае

Наша поездка на север Таиланда, собственно, и затевалась ради этих достопримечательностей. Точнее, ради одной из них — Белого Храма, который я как-то случайно увидела, гуляя по просторам интернета, и с тех пор посещение его стало моей целью чуть ли не жизни))) Черный дом добавился просто как противовес Wat Rong Khun. Как правило, все совмещают их посещение, так как находятся они недалеко друг от друга — примерно в двадцати минутах езды. Про Черный дом будет отдельный следующий пост.

Так как поселиться мы решили все-таки в Чианг Мае, так как он оказался привлекательнее для проживания, дорога в Чианг Рай заняла у нас 4 часа (и это в одну сторону). Был вариант переночевать в Чианг Рае, но мы все-таки решили совершить осмотр одним днем, и в 9 часов вечера были уже дома.

Долгая дорога из Чианг Рая в Чианг Май

К Белому Храмы ходят маршрутки из Чианг Рая, здесь всегда стоит много экскурсионных автобусов, такси и байков

Несколько шпилей покосились, но не страшно

Поражающий воображение храм построен из белого материала, который, оказывается, символизирует чистоту Будды. Храм сверкает на солнце — это миллионы зеркальных вставок, которые, как оказалось, олицетворяют блистательную мудрость Будды.

По мостику, символизирующему переход от мирской жизни к просветлению через ад, мы заходим в ворота-клыки — пасть демона Раху, который проглатывает луну и солнце.

А из ада тянутся к нам тысячи рук грешников, молящих о пощаде…

Храм Wat Rong Khun — это символ нирваны, которой можно достигнуть, лишь пройдя через тяжелые страдания.

На входе стражники суровые, а с другой стороны длинного моста — добрые и симпатичные.

Стражники на входе как бы спрашивают с тебя за все грехи

После моста, около входа в храм, стражи уже добрые, красивые и с цветами)))

Трещина и отвалившаяся штукатурка — результат майского землетрясения.

Вокруг храма — пруд с огромными разноцветными рыбами.

Помимо самого храма, у комплекса есть и другие постройки, все в таком же воздушно-безейном стиле. Некоторые здания пока что не украшены завитушками (строительство храма продолжается по сей день) и выглядят очень скромно.

На деревьях висят головы современных героев, причем не только злодеев, но и хорошего для нас Бэтмена, например. Он тоже символизирует плохое начало.

Есть здесь и такие деревья, созданные и тысячей пластинок с пожеланиями. Пластинки эти продаются тут же, стоят всего по 30 бат.

Все это дерево состоит из подвесок-табличек с пожеланиями! Сколько же их тут?

Мужчина призадумался над табличками)))

Внутри тоже интересно.

Туалетолук в мужском золотом туалете

Скульптуры, рассказывающие что курить и пить — плохо:

Посещение этого места произвело на нас очень большое впечатление, оно и не удивительно:

В следующем посте обязательно расскажем про Черный дом (Baan Dam), который является абсолютной противоположностью воздушного, чистого и сверкающего Wat Rong Khun.

Чтобы более наглядно представить атмосферу этого места, можете посмотреть наше видео:


Храм Wat Rong Khun — это символ нирваны, которой можно достигнуть, лишь пройдя через тяжелые страдания.

Чианграй: Белый и Черный храм — как добраться

Часто, если узнаешь, что какой-то храм был построен совсем недавно — становится менее интересно. Но в Таиланде, где древние «темплы» чуть ли не на каждом шагу — новые вызывают как минимум любопытство.

Тут очень приятная, хорошо оформленная территория, есть пруд с рыбками, миниатюрная модель этого самого храма, несколько небольших художественных галерей (в которых, как и в самом храме, к сожалению, нельзя фотографировать), много скамеечек в том числе и с отличным видом на храм. Хотя место очень туристическое, но еда в кафе на территории — очень бюджетная — в декабре 2014 года падтай тут стоил 40 бат.

Добавить комментарий